Адаптированный и переработанный метод открытия третьего глаза, описанный в книге Бориса Сахарова "Открытие третьего глаза". Практический опыт и инструкции основанные на дополнениях связанных с практикой осознанных сновидений и мышлением без слов.
Дальновидение - видение предметов, людей, событий на расстоянии без помощи физического зрения. Приеду свою версию практического метода для развития дальновидения.
Удобно сядьте, так чтобы ничего не отвлекало и не мешало. Желательно в позу лотоса или полу-лотоса (кто практикует йогу тот поймет что за поза, для тех кто не знает - йог со скрещенными ногами). Вообще, я так понимаю, это не столь принципиально, но я привык медитировать в таком положении. Руки на колени, пальцы объединены в кольцо (средний и большой, иногда почему-то указательный и большой). Где и откуда начитался уже сложно сказать, больше все основано на внутренних ощущениях, потребностях.
Если вы совсем начинающий исследователь, то на данном этапе необходима работа с медитационными техниками. Без внутренней тишины и ощущения отсутствия себя, вряд ли куда дела сдвинутся. Медитация, медитация и еще раз медитация. Выкидывание лишнего, переработка суетящихся мыслей, пока не начнут проявляться эффекты расширения сознания, или наоборот уменьшения. Хотя на мой взгляд, более правильно когда ощущается расширение. Т.е. вы сидите с закрытыми глазами, шея и позвоночник представляют из себя единую ровную линию, можно сесть рядом со стеной. Мысли переводятся на поверхностный уровень, затем исчезают полностью, остается лишь точка наблюдатель.
Через какое-то время, теряется ощущение времени и происходит явное ощущения расширения. Вы увеличиваетесь в размерах, все больше и больше.
Хоть глаза и закрыты, но кажется что смотрите сверху. Затем ощущается что вы увеличиваетесь в размерах, все больше. Вот комната становится маленькой, затем дом совсем крохотным, а вот земля маленький шарик где-то под ногами.
После того как медитации начнут проходить на ура, суетливые мысли не будут появляться сразу после нескольких секунд тишины, а вы сможете сидеть в состоянии безмолвиях хотя бы по несколько минут, можно переходить к развитию воображения.
В состоянии спокойствия, начните смотреть на внутренние объекты. Точнее моделировать реальность в своем воображении. Принцип тот же что медитация, только теперь концентрируйтесь не на точке наблюдателя, а совершите воображаемую прогулку.
Сидите спокойно, расслаблено, глаза закрыты. Когда ощутите что суета мыслей начинает успокаиваться, сосредоточьте внимание на образе вашей комнаты. Вспомните как она выглядит. Дальше начнем удаляться от места своего нахождения, по маршруту который вам прекрасно знаком, на работу, или до какого-то магазина, парка, куда вы постоянно ходите или бываете.
Воспроизводите все в наибольших деталях. Представьте как вы подошли к двери ведущей на улицу. Как она выглядит? Что ее окружает. Вы ее открываете, переступаете порог. Что за ним?
Поворачиваем, выходим на улицу. Как она выглядит? Листва, асфальт, заборы, дома... Не думайте, не описывайте процесс словами, представляйте! Старайтесь увидеть образ, чем больше в нем деталей тем лучше. Если удается увидеть цвета с хорошей детализацией - то что нужно! Если не удается, то когда в следующий раз выйдете из дома, хорошенько осмотритесь, попытайтесь запомнить как все выглядит.
Какие детали, объекты находятся, запомнить весь маршрут до того места куда вы виртуально путешествуете.
Порой помогает поворачивать голову, так как будто вы реально двигаетесь. Поворачивая за угол, посмотрите в ту сторону, что вы увидели.
Развивая способность воображения, вполне возможно представлять объекты практически с такой же четкостью как во сне. По сути, вы даже ощутите что мозг переходит на другие частоты работы. Чем выше нагрузка на попытку визуализации, тем меньше его ресурсов останется для произношения фраз словами. Мысли автоматически перейдут на визуальные, а слова должны исчезнуть.
Попрактикуйтесь в виртуальных прогулках.
Все что описано выше, это подготовка к тому, чтобы начать видеть реальные образы, а не вымышленные. Т.е. то что вы действительно увидите, будет являться объективной реальностью, только видеть это вы будете не глазами, а своим воображением. Проблема лишь в том, чтобы научится точно стрелять в то место которое хотите увидеть. Причем не только в пространстве, но и во времени. Да, да, увидеть место еще не означает что оно будет в текущем времени, оно может оказаться из прошлого или даже будущего. Для третьего глаза, временные характеристики немного отличаются от обыденных.
Повторяем все тоже самое, что практиковали ранее: удобная поза, в которой можно просидеть несколько часов; расслабление; успокоение разума, переход на бессловесное, образное мышление.
Вспомним, или представим какой-либо объект. Где он возникает в нашей голове?
Ощущение, что это место немного выше нёба, может чуть ближе к месту между глаз. Именно в этом месте рисуют третий глаз. Это то место, где появляются образы. Но при всем при этом, сложно соотнести сцену воображаемого третьего глаза с физическим телом. Ощущение, что это некое параллельное пространство, наподобие сна.
Попробовали представить что-то? Теперь вы знаете на каком месте необходимо проводить концентрацию внимания. Очистите эту сцену.
Представьте пустое пространство. Не нужно, что-то специально воображать. Просто смотрите на нее.
Смотреть на пустое пространство гораздо сложней, чем что-то представить. Когда рассматриваете воображение, внимание само переключается на режим убирания слов. Но пустое пространство не даст покоя, будут вспыхивать образы, что-то лезть в голову.
Подумайте о месте или человеке которого хотите увидеть. В расширенной практике можно представить еще время. Т.е. эта характеристика носит не просто пространственные координаты, но и временные. По умолчанию, мы всегда думаем в настоящем времени, так что для начала подумайте о том, что хотите увидеть сейчас.
Если появится какой-то образ в голове, это то что мы называем воображением. На самом деле, это лишь копия, спрайт того места или человека. Лучше смотреть на пустое пространство в голове, а цель удерживать в параллельном режиме, думая что хочется увидеть.
Теперь самое интересное - стрельба в цель. Практику дальновидения порой сравнивают со стрельбой из лука. То что я сейчас описал, это подготовка лука к стрельбе (медитация). Концентрация на пустом месте воображения - натягивание лука. Затем необходимо прицеливание на цель - удерживаем в сознании объект. Не стоит торопиться и пытаться совершить все действия в считанные минуты. Эта практика требует терпения и концентрации.
Итак, как увидеть то, что мы хотим. Отпускаем стрелу сознания и смотрим куда она летит. Не открывая физических глаз, переводим зрение вперед, как будто мы хотим посмотреть в комнату. При этом не просто переводим взгляд, а именно смотрим. Этот эффект я перенял из практики осознанных сновидений. Когда вокруг темно и лишь ощущается пустое пространство. Ты точно знаешь что находишься во сне, но образов нет. Надо посмотреть вперед, точно так же как мы обычно смотрим глазами. Есть шанс инстинктивно открыть свои физические глаза, тогда все пропадет. Но если выполнить правильно, моментально появляются зрительные образы, как во сне, так и в данной практике.
Появляется вспышка, озарение, будто на мгновение увидел реальность. При этом картинка может быть от нечеткой, до совершенно отчетливого изображения в цвете и деталях.
Мне никогда не удавалось удержать зрение долго, доля секунды, потом лишь зрительное воспоминание, описываешь что увидел. Возможно проявится то что хотел, а может что-то непонятное, совсем другое. Это зависит от точности и меткости стрельбы, от уровня и глубины концентрации.
Йоги описывают, что с тренировкой, вспыхивающий образ становится более долгим. Говорят, что его можно удерживать сколько угодно долго, также как мы практиковались с воображаемыми объектами. Только на этот раз видимая картина будет не воображение, а реальное место, в котором можно путешествовать и рассматривать, также как в осознанном сновидении.
Думаю, практика по сути очень схожа. Может ее можно назвать вызыванием осознанного сновидения без сна, погружением в определенный образный транс без мыслей.
В описании этой методики дальновидения, я упустил момент дыхания. Считается, что дыхание в подобных практиках очень важна. Не спорю, но у меня обычно это происходит автоматически. Когда пытаешься разглядывать воображаемые образы, то дыхание само по себе, как и голос
в голове, затихают и концентрация увеличивается на воображении, и плавно теряешь ощущения физического тела. Если сравнить, примерно как когда увлечен интересной книгой, ты видишь образы, но забываешь про дыхание и физическое тело. Происходит переключения на какой-то внутренний мир, связь с внешним уменьшается насколько это возможно. Резкий звук или свет, вернет обратно в сознание, но попытка концентрации всегда уменьшает эффекты от этих раздражителей.
Практика описана очень коротко. У некоторых получается почти сразу, кому-то нужны годы подготовительных тренировок. Все зависит от вашей подготовленности, способности концентрироваться и создавать зрительные образы. Близко по теме, понравился британский новый сериал про Шеролока Холмса, там он погружался в чертоги разума. Очень похоже на описанную методику создания воображаемой сцены событий. Думаю если разум достаточно натренирован, то вполне можно воссоздать события во всех мельчайших подробностях.
Дальновидение
Дальновидение - видение предметов, людей, событий на расстоянии без помощи физического зрения. Приеду свою версию практического метода для развития дальновидения.
Удобно сядьте, так чтобы ничего не отвлекало и не мешало. Желательно в позу лотоса или полу-лотоса (кто практикует йогу тот поймет что за поза, для тех кто не знает - йог со скрещенными ногами). Вообще, я так понимаю, это не столь принципиально, но я привык медитировать в таком положении. Руки на колени, пальцы объединены в кольцо (средний и большой, иногда почему-то указательный и большой). Где и откуда начитался уже сложно сказать, больше все основано на внутренних ощущениях, потребностях.
Техника медитации
Если вы совсем начинающий исследователь, то на данном этапе необходима работа с медитационными техниками. Без внутренней тишины и ощущения отсутствия себя, вряд ли куда дела сдвинутся. Медитация, медитация и еще раз медитация. Выкидывание лишнего, переработка суетящихся мыслей, пока не начнут проявляться эффекты расширения сознания, или наоборот уменьшения. Хотя на мой взгляд, более правильно когда ощущается расширение. Т.е. вы сидите с закрытыми глазами, шея и позвоночник представляют из себя единую ровную линию, можно сесть рядом со стеной. Мысли переводятся на поверхностный уровень, затем исчезают полностью, остается лишь точка наблюдатель.
Через какое-то время, теряется ощущение времени и происходит явное ощущения расширения. Вы увеличиваетесь в размерах, все больше и больше.
Хоть глаза и закрыты, но кажется что смотрите сверху. Затем ощущается что вы увеличиваетесь в размерах, все больше. Вот комната становится маленькой, затем дом совсем крохотным, а вот земля маленький шарик где-то под ногами.
После того как медитации начнут проходить на ура, суетливые мысли не будут появляться сразу после нескольких секунд тишины, а вы сможете сидеть в состоянии безмолвиях хотя бы по несколько минут, можно переходить к развитию воображения.
Виртуальное путешествие по реальному миру
В состоянии спокойствия, начните смотреть на внутренние объекты. Точнее моделировать реальность в своем воображении. Принцип тот же что медитация, только теперь концентрируйтесь не на точке наблюдателя, а совершите воображаемую прогулку.
Воспроизводите все в наибольших деталях. Представьте как вы подошли к двери ведущей на улицу. Как она выглядит? Что ее окружает. Вы ее открываете, переступаете порог. Что за ним?
Поворачиваем, выходим на улицу. Как она выглядит? Листва, асфальт, заборы, дома... Не думайте, не описывайте процесс словами, представляйте! Старайтесь увидеть образ, чем больше в нем деталей тем лучше. Если удается увидеть цвета с хорошей детализацией - то что нужно! Если не удается, то когда в следующий раз выйдете из дома, хорошенько осмотритесь, попытайтесь запомнить как все выглядит.
Какие детали, объекты находятся, запомнить весь маршрут до того места куда вы виртуально путешествуете.
Порой помогает поворачивать голову, так как будто вы реально двигаетесь. Поворачивая за угол, посмотрите в ту сторону, что вы увидели.
Развивая способность воображения, вполне возможно представлять объекты практически с такой же четкостью как во сне. По сути, вы даже ощутите что мозг переходит на другие частоты работы. Чем выше нагрузка на попытку визуализации, тем меньше его ресурсов останется для произношения фраз словами. Мысли автоматически перейдут на визуальные, а слова должны исчезнуть.
Попрактикуйтесь в виртуальных прогулках.
Упражнение для открытия третьего глаза
Все что описано выше, это подготовка к тому, чтобы начать видеть реальные образы, а не вымышленные. Т.е. то что вы действительно увидите, будет являться объективной реальностью, только видеть это вы будете не глазами, а своим воображением. Проблема лишь в том, чтобы научится точно стрелять в то место которое хотите увидеть. Причем не только в пространстве, но и во времени. Да, да, увидеть место еще не означает что оно будет в текущем времени, оно может оказаться из прошлого или даже будущего. Для третьего глаза, временные характеристики немного отличаются от обыденных.
Повторяем все тоже самое, что практиковали ранее: удобная поза, в которой можно просидеть несколько часов; расслабление; успокоение разума, переход на бессловесное, образное мышление.
Вспомним, или представим какой-либо объект. Где он возникает в нашей голове?
Ощущение, что это место немного выше нёба, может чуть ближе к месту между глаз. Именно в этом месте рисуют третий глаз. Это то место, где появляются образы. Но при всем при этом, сложно соотнести сцену воображаемого третьего глаза с физическим телом. Ощущение, что это некое параллельное пространство, наподобие сна.
Попробовали представить что-то? Теперь вы знаете на каком месте необходимо проводить концентрацию внимания. Очистите эту сцену.
Представьте пустое пространство. Не нужно, что-то специально воображать. Просто смотрите на нее.
Смотреть на пустое пространство гораздо сложней, чем что-то представить. Когда рассматриваете воображение, внимание само переключается на режим убирания слов. Но пустое пространство не даст покоя, будут вспыхивать образы, что-то лезть в голову.
Подумайте о месте или человеке которого хотите увидеть. В расширенной практике можно представить еще время. Т.е. эта характеристика носит не просто пространственные координаты, но и временные. По умолчанию, мы всегда думаем в настоящем времени, так что для начала подумайте о том, что хотите увидеть сейчас.
Если появится какой-то образ в голове, это то что мы называем воображением. На самом деле, это лишь копия, спрайт того места или человека. Лучше смотреть на пустое пространство в голове, а цель удерживать в параллельном режиме, думая что хочется увидеть.
Теперь самое интересное - стрельба в цель. Практику дальновидения порой сравнивают со стрельбой из лука. То что я сейчас описал, это подготовка лука к стрельбе (медитация). Концентрация на пустом месте воображения - натягивание лука. Затем необходимо прицеливание на цель - удерживаем в сознании объект. Не стоит торопиться и пытаться совершить все действия в считанные минуты. Эта практика требует терпения и концентрации.
Итак, как увидеть то, что мы хотим. Отпускаем стрелу сознания и смотрим куда она летит. Не открывая физических глаз, переводим зрение вперед, как будто мы хотим посмотреть в комнату. При этом не просто переводим взгляд, а именно смотрим. Этот эффект я перенял из практики осознанных сновидений. Когда вокруг темно и лишь ощущается пустое пространство. Ты точно знаешь что находишься во сне, но образов нет. Надо посмотреть вперед, точно так же как мы обычно смотрим глазами. Есть шанс инстинктивно открыть свои физические глаза, тогда все пропадет. Но если выполнить правильно, моментально появляются зрительные образы, как во сне, так и в данной практике.
Появляется вспышка, озарение, будто на мгновение увидел реальность. При этом картинка может быть от нечеткой, до совершенно отчетливого изображения в цвете и деталях.
Мне никогда не удавалось удержать зрение долго, доля секунды, потом лишь зрительное воспоминание, описываешь что увидел. Возможно проявится то что хотел, а может что-то непонятное, совсем другое. Это зависит от точности и меткости стрельбы, от уровня и глубины концентрации.
Йоги описывают, что с тренировкой, вспыхивающий образ становится более долгим. Говорят, что его можно удерживать сколько угодно долго, также как мы практиковались с воображаемыми объектами. Только на этот раз видимая картина будет не воображение, а реальное место, в котором можно путешествовать и рассматривать, также как в осознанном сновидении.
Думаю, практика по сути очень схожа. Может ее можно назвать вызыванием осознанного сновидения без сна, погружением в определенный образный транс без мыслей.
В описании этой методики дальновидения, я упустил момент дыхания. Считается, что дыхание в подобных практиках очень важна. Не спорю, но у меня обычно это происходит автоматически. Когда пытаешься разглядывать воображаемые образы, то дыхание само по себе, как и голос
в голове, затихают и концентрация увеличивается на воображении, и плавно теряешь ощущения физического тела. Если сравнить, примерно как когда увлечен интересной книгой, ты видишь образы, но забываешь про дыхание и физическое тело. Происходит переключения на какой-то внутренний мир, связь с внешним уменьшается насколько это возможно. Резкий звук или свет, вернет обратно в сознание, но попытка концентрации всегда уменьшает эффекты от этих раздражителей.
Практика описана очень коротко. У некоторых получается почти сразу, кому-то нужны годы подготовительных тренировок. Все зависит от вашей подготовленности, способности концентрироваться и создавать зрительные образы. Близко по теме, понравился британский новый сериал про Шеролока Холмса, там он погружался в чертоги разума. Очень похоже на описанную методику создания воображаемой сцены событий. Думаю если разум достаточно натренирован, то вполне можно воссоздать события во всех мельчайших подробностях.
0 коммент. :
Отправить комментарий
Для удобства указывайте свое имя. Выберите в Подпись комментария - Имя/URL. Введите свое имя, URL можете оставить пустым.