Быстрый поиск по сайту:

Методы запоминания

Рубрика:

методы запоминания информации

Методы запоминания информации


Как запоминать все и ничего не забывать? Используя методики запоминания информации можно улучшить память в десятки раз, провести оптимизацию хранения информации.

В компьютерной терминологии есть понятие «юзабилити». Наравне с информационной насыщенностью ресурса, ее также необходимо легко находить и удобно читать. Даже самый интересный ресурс перестанут читать, если на нем невозможно найти нужную информацию, или она совершенно не читаема — плохой подбор цветов, плохо воспринимаемый шрифт, захламлен лишней информацией и т.д.


Вселенная устроена по принципу голографической подобности. То что делаем мы, вероятно воссоздает какие-то механизмы природы. Предположительно наше восприятие и хранение информации мало чем отличается от принципа построения интернета. Конечно основа другая, механизм хранения также, а вот принцип связанности блоков и удобство их чтения чем-то схожи.

Почему одни люди быстро вспоминают любое событие или полученную информацию из своей жизни, другие же совершенно не могут вспомнить что делал вчера и вообще что-либо?






С одной стороны аппаратные проблемы — не исключаю, что один мозг может работать медленней другого, и соответственно наоборот. Но ведь великие изобретения порой делаются не такими уж быстро считающими людьми, а на первый взгляд вполне обыкновенными. Сейчас не вспомню, но когда-то читал статью, что кто-то проводил исследование всех гениев совершивших какие-либо принципиальные открытия. Предполагалось, что все гении должны иметь уровень интеллекта в разы зашкаливающий за средне-статистический, иметь феноменальную память.

В итоге исследования это не подтвердилось. Да, гениальные люди часто обладали хорошей памятью, уровнем интеллекта выше среднего, но далеко не все. Порой были и такие у кого интеллект был ниже обычного, а память сильно хромала.

Что же делает человека уникальным, не таким как все, создавая ему приоритет перед остальными: быстрей считать, выдавать новые идеи, создавать то, о чем некоторые даже не могли представить?

Занимаясь сайтами, на мгновение мне показалось что я знаю ответ на этот вопрос. В-принципе я уже намекнул на него, это юзабилити мозга.

Изучая ментальные практики и пытаясь анализировать ход собственных мыслей, я понял что все мы думаем по своему. Внутренние связи, та подсознательная часть что выдает нам готовые ответы, формируется без четкого направления интеллекта. Т.е. подсознательная часть не факт что она у всех одинаковая.

Сознание дает сигнал подсознательному аппарату — найти ту или иную информацию в памяти, затем у нас в голове всплывает необходимый образ или текстовая информация. Мы не знаем как именно мы сделали это действие. Просто запросили знание по данному вопросу и получили ответ о том, что мы знаем и помним. При этом можем и не получить. Например, вспомнить фамилия, имя одноклассника, или коллеги по работе. Хотя мы точно знаем, что когда-то обладали этой информацией. Но на ее поиски и восстановление могут уйти дни, а то и недели попыток вспомнить.

Информация хранится где-то в глубинах мозга, но на доступ к ней понадобилось несколько дней, недель, месяцев. Виноват в этом, не «центральный процессор», а систематизация, принцип раскладывания знаний по полочкам, легкий или осложненный доступ к архиву данных.

На полках магазинов продаются книги рассказывающие о трюках с памятью, применяя какую-нибудь технику быстрого эффективного запоминания можно улучшить память. Это не память улучшается, а принцип расстановки информации в голове. Как говорится улучшаем юзабилити мозга. Имея какие-то сноски, каталог данных, или еще какой-то трюк помогающий в поиске, мы можем демонстрировать казалось бы феноменальные способности памяти.

Метод запоминания слов


Чтобы не быть голословным, расскажу один из мнемонических методов запоминания, который поможет запомнить множество слов идущих друг за другом. При этом список слов вы сможете прочитать как вперед, так и в обратном направлении.

Просто для примера, допустим возьмем десять слов: слон, стол, памятник, шарф, лампочка, дом, корова, соль, кирпич, работа.

В них нет никакой закономерности, я записал все что пришло мне в голову. Теперь попробуйте запомнить эти слова. Сколько времени на это уйдет? Вспомните ли вы эту последовательность слов завтра, или черед десять дней?

Думаю понадобится не мало усилий чтобы запомнить каких-то десять слов, а через несколько дней и тем более недель вы забудете их напрочь.

Неужели наш мозг настолько плох с памятью? Если бы компьютер десять слов запоминал пол часа и забывал как только его попросят сделать что-то другое?

Оказывается проблема не в устройстве мозга, а в том, что нас никто не учил как это делается. Опять же не помню источника, но суть примерно такая — в нашей голове разной информации отведен определенный процент памяти. Так вот так, как человек развивался в реальных условиях, а не информационных, то для текстовой информации отводится лишь 4-5% памяти. Основной объем направлен на визуальное восприятие (70%), вторая часть это звуковая информация(20%), и немного для хранения запахов(5-6%).

Лишь последнее время резко усилилась нагрузка на текстовую информацию, и мы наблюдаем как старые люди не могут запомнить на какую кнопочку нажать на телефоне.

Таким образом, чтобы лучше запомнить необходимо опираться на зрительные образы, ну в крайнем случае на слух, но никак не на сухой текст. В идеале конечно сразу на все органы восприятия.

Вернемся к нашему произвольному списку слов: слон, стол, памятник, шарф, лампочка, дом, корова, соль, кирпич, работа.

Трюк заключается в том, что надо запоминать слова образами. При этом образ лучше запоминается когда он необычен. В городе за день нам встречается сотни людей, но если кто-то будет в маске клоуна или покрашен в зеленый цвет — мы его запомним. Итак — лучшее что мы помним это необычные образы.

Берем два ближайших слова и представляем образ из этих двух слов, при этом наше воображение должно нарисовать как можно ярче и более странную картину.

Слон, стол — слон в форме стола. Слон у которого ноги — это ножки стола, он квадратный, еле ходит, так-как ноги не сгибаются.

Далее берем слово стол и памятник. Стоит памятник, а на его голове одет стол.

Весь этот процесс должен сопровождаться образами. Т.е. не пытайтесь запоминать слова, а закройте глаза и представьте сцену. Чем ярче она будет тем лучше.

Продолжайте. Памятник — шарф. Не нужно делать реальные сцены, типа — памятник человека в шарфе. Представьте лучше как шарф протыкает памятник насквозь, как стрела пробил его, или что-то в этом роде.

И так, далее. Чем ярче и качественней образ — тем надежней он запомнится. Дойдя до конца списка, можете его продолжать практически до бесконечности. Шарф — лампочка. Ну тут просто — человек увешен вместо шарфа, лампочками. Замотан, вместо шарфа лампочками.

Лампочка — дом, - дом в форме лампочки. Вкручен в землю цоколем, есть вход и внутри видно спираль.

Хотите продолжайте, думаю принцип ясен. Давайте сделаем контроль запомненного. Главное вспомнить с чего все начиналось. Слон!

Что вы вспомнили когда прочитали слон? Помните слона в форме стола? Что вы вспоминаете когда услышали стол?

Если ваше визуализация на должном уровне, то без проблем вы вспомните все что мы только-что воображали. Слон, стол, памятник, шарф, лампочка, дом...

Тренируйтесь, все будет получатся!


0 коммент. :

Отправка комментария

Для удобства указывайте свое имя. Выберите в Подпись комментария - Имя/URL. Введите свое имя, URL можете оставить пустым.